Довольно часто, бегая ориентирование, встречаешь рукотворные ландшафтные артефакты, назначение и историю создания которых сложно понять. К таким местам, например, можно отнести карьер в Зелёном или странную дорогу-насыпь в Боровой.
Про карьер можно сказать лишь то, что там ничего не добывали, но объект явно искусственный - кто и зачем выкопал эту полукилометровую вытянутую яму остаётся лишь гадать. С какой целью понадобилось обсыпать ничем не примечательную лесную дорогу в Боровой, также не совсем очевидно.
Однако, недавно мне попалась ссылка на замечательный ресурс с картами, который помог ответить на эти и многие другие вопросы. Итак, смотрим и пытаемся узнать места:
Тайное становится явным - около 90 лет назад карьер в Зеленом был тупиком или отстойником Ж/Д транспорта. Именно для этого его выкопали, этим же объясняются странные канавы на дне карьера.
Лесная дорога в Боровой была когда-то узкоколейной железной дорогой, ведущей на торфяники за д. Дроздово.
Изучая старые карты можно заметить, что в те времена был просто бум таких узкоколеек. Одна из самых известных и протяженных была построена на логойщине для подвоза материалов к строящемуся Минскому Укрепрайону:
И проходила она на месте теперешней дороги на мемориальный комплекс "Хатынь". Насыпи на севере карты Цна - также эта узкоколейка.
Много чего могут рассказать старые карты - интересные названия урочищ, расположение старых хуторов, от которых в настоящее время остались едва заметные полянки; старые дороги, которые существуют по сей день или давно заросли. Очень интересно глянуть, что было на месте "Минского Моря", озера Вяча или Дубровского водохранилища.
Адрес сайта - loadmap.net (категория - Топокарты РККА);
Про узкоколейку в районе Хатыни, и тут про неё же.
Изучайте!
Про карьер можно сказать лишь то, что там ничего не добывали, но объект явно искусственный - кто и зачем выкопал эту полукилометровую вытянутую яму остаётся лишь гадать. С какой целью понадобилось обсыпать ничем не примечательную лесную дорогу в Боровой, также не совсем очевидно.
Однако, недавно мне попалась ссылка на замечательный ресурс с картами, который помог ответить на эти и многие другие вопросы. Итак, смотрим и пытаемся узнать места:
Станция Зелёное на старой карте |
Боровая |
Лесная дорога в Боровой была когда-то узкоколейной железной дорогой, ведущей на торфяники за д. Дроздово.
Изучая старые карты можно заметить, что в те времена был просто бум таких узкоколеек. Одна из самых известных и протяженных была построена на логойщине для подвоза материалов к строящемуся Минскому Укрепрайону:
Хатынь |
Много чего могут рассказать старые карты - интересные названия урочищ, расположение старых хуторов, от которых в настоящее время остались едва заметные полянки; старые дороги, которые существуют по сей день или давно заросли. Очень интересно глянуть, что было на месте "Минского Моря", озера Вяча или Дубровского водохранилища.
Адрес сайта - loadmap.net (категория - Топокарты РККА);
Про узкоколейку в районе Хатыни, и тут про неё же.
Изучайте!
спасибо Рома! очень интересно!
ОтветитьУдалить