понедельник, 19 мая 2014 г.

Pavasario Taurė

Соревновательный сезон стремительно набирает обороты, и сделать выбор между участием в тех или иных соревнованиях становится сложнее. Прошедшие выходные (17-18 мая) были зарезервированы мною для первого Чемпионата Беларуси по ночному ориентированию, однако планы традиционно поменялись буквально за неделю до него в пользу литовских соревнований "Весенний Кубок". На решение повлияла схожая с грядущим Чемпионатом Балтийских стран местность, и зачет WRE в первый день. Когда же я увидел образцы карт, мое сердце окончательно растаяло.

Несмотря на достаточный после Командного Чемпионата отдых, на разминке перед средней дистанцией особой лёгкости и подхвата в ногах я не чувствовал. Настроится на работу тоже не получалось - сознание не воспринимало старт как очень важный. Погода стояла идиллически солнечная, и, по сравнению с прошлыми выходными, значительно потеплело - возможно причина расслабленного во всех смыслах состояния была именно в этом. 


Старт в общем удался, хотя по такой достаточно непростой местности я не бегал с прошлого года. Очень важно было быстро и точно представить картинку перегона целиком для быстрого лавирования между одинаковыми холмами и болотами. С этим элементом были проблемы, поэтому я часто отвлекался на чтение карты, и корректировку направления движения. 

На КП3 (+0.50) сделал первую ошибку - пробежал мимо светлой ямы, которая на самом деле совсем не светилась, что почему-то показалось мне подозрительным, и я проверил ближайшие окрестности. На следующем КП4 (+2.00)  также потерял много времени забравшись на холм с вырубкой между болотами. 

После КП10 меня достал на 4 минуты соперник. Это сразу приободрило, и бежать стало намного веселее. Как оказалось, силы были. До КП19 держался впереди, местами не дочитывая карту, и превышая свою крейсерскую скорость. Всё это вылилось в роковую ошибку, которую не припомню за собой - после КП19 я начал вести себя на 21-й, пропустив 20-й.

Итог дня: несмотря на большие ошибки, этот день оставил положительные впечатления - благодаря карте и местности. Только бегая подобные дистанции, понимаешь, что такое ориентирование.

После невнятного в физическом плане первого дня, на классическую дистанцию в 14 километров и 400 метров набора я не питал никаких иллюзий в смысле результата. Погода снова была теплой, а ноги не подавали признаков свежести, поэтому со старта я пошёл спокойно, стараясь сконцентрироваться на карте.


Тактика была - пройти дистанцию ровно, без рывков, без ошибок. Длинные перегоны бежал прямо, не набирая лишнего километража. 

Из потерь:  при заходе на КП11(+0.30) влез в болото, которое оказалось очень мокрым и заваленным; пришлось ретироваться. Слишком долго бежал на КП12 (+1.30), оббегая болота. Возможно, нужно было держаться прямее. 

Где-то после КП13 мне стали приходить в голову мысли, что похоже время нахождения в лесу несколько затягивается. Однако состояние продолжало оставаться на уровне "стабильно тяжёлое". Т.е. бежать мог, но добавлять никакого желания не было. На самом деле, на удивление, у меня всё было не так уж плохо. Я хорошо прошёл последнюю треть дистанции, и даже выиграл непростой 14-й перегон. Также показал третье время на подъёме к КП15 (+0.03), и второе на КП26 (+0.13). Это лишь говорит о том, что народ просто начал сыпаться в конце дистанции, после полутора часов бега.

На финише я был во вполне сносном состоянии, хотя и добил ноги на подъёме к 27-му КП, переходя местами на шаг. "Настоящая классика" удалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий