вторник, 15 апреля 2014 г.

Анализ ошибок работы планировщика классических дистанций "Кубка Гродно-2014"

Сезон ориентирования 2014 года начался для меня с предложения спланировать классические дистанции "Кубка Гродно". Поскольку соревноваться в это время я ещё не готов, то после некоторых раздумий согласился на работу. Район проведения старта был просто шикарным для планировки интересных дистанций - это во многом определило окончательно решение.

Однако, несмотря на все старания, старт прошёл с "косяками", ответственность за которые я беру на себя, поскольку мог их предотвратить. Данный анализ проведен с целью избежать подобных проблем в будущем. Сезон только начинается, поэтому есть смысл учиться на чужих ошибках.

Ошибка №1

Планировщик дистанций не был в районе соревнований в процессе планировки. Вся работа выполнялась удалённо, на основе информации о местности, получаемой от организаторов и инспекторов.

Итог: Внезапно работавший в день соревнований карьер, который располагался на одном из вариантов движения длинного перегона групп М18, М45, МЖ35, МЖЕ, оказался недостаточно обозначенным как запрещённый для пробегания. Некоторые спортсмены выбрали этот заранее проигрышный (часть дороги отсутствовала, на месте неё был котлован), и к тому же небезопасный ввиду работающей техники вариант.

Карта имела локальные проблемы с корректировкой на путях движения по дистанции (растительность, не обозначенные камни, лишняя кормушка в районе КП32, и т.п.) , которые можно было устранить.

Причины: Изначально организаторы заверили, что необходимая корректировка будет проведена, а ситуация с карьером выяснена. Не придал важности личной заблаговременной инспекции, но пробежал дистанцию МЕ за день до соревнований.

Выводы: Тут должно было сработать правило "доверяй, но проверяй". Планировщик обязан посетить район соревнований во время планировки с доступными картографическим материалом, чтобы лично проверить основные варианты движения участников. Даже если его будут уверять в идеальности карты и дистанций, всегда найдутся нюансы, которые нужно исправить.

Ошибка №2

Недостаточное внимание к подготовке карт с дистанциями к печати. В файле с дистанциями отсутствовал маркер групп, а также легенды.

Итог: При печати часть карт оказалась "безымянной".  Группы проставлялись вручную, и карты с дистанцией ЖЕ по ошибке были помечены как М35. В результате, женской группе не хватило карт, а мужская была вынуждена бежать с неправильными легендами по чужой дистанции.

Причины: Давно не готовил карты к печати - про маркер групп я просто забыл. Отсутствию легенд на карте не придал большого значения. Места на карте было мало, хотя их можно было разместить. В итоге, решили что выдавать легенды на старте будет достаточно.

Выводы: Не забывать ставить маркер групп на карту! Такая казалось бы мелочь, однако её отсутствие может привести к самым непредсказуемым результатам. С безымянной картой после принтера может произойти всё что угодно - ошибиться очень просто, ведь различить дистанции порой не в состоянии даже планировщик.
Проблему можно было бы избежать, при наличии на карте легенд (в которых группа проставляется автоматически).

Ошибка №3

Отсутствие контроля карт перед стартом на количество, соответствие группам и правильность обозначения ставшего запрещённым для пробегания карьера.

Итог: Последствия первых двух ошибок не удалось избежать.

Причины: Этот момент я совершенно упустил из виду, сконцентрировавшись на инспекции постановки пунктов в день соревнований.

Выводы: Эта ошибка возникла из-за изначально не совсем правильного понимания обязанностей планировщика, в которые входит не просто расстановка КП на карте, и соединение их линиями, но и контроль того, как и в каком виде "продукт" дойдет до потребителя. Т.е. результат работы планировщика - не файл с дистанциями, а довольные участники на финише.

Хотелось бы попросить у всех прощения за проблемы во время старта (особенно у группы ЖЕ). Ошибки учтены и больше не повторятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий